Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом. Управления Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности.
Учредителем и собственником имущества Школы является Администрация Кожевниковского района.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Отдел образования Администрации Кожевниковского района (далее – Учредитель).
Учредитель Школы в установленном порядке выполняет функции и полномочия учредителя Школы при реорганизации, изменении типа и ликвидации; координирует деятельность Школы; осуществляет контроль за деятельностью Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Томской области , муниципальными нормативными и иными правовыми актами Администрации Кожевниковского района.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Коллегиальные органы управления Школой:
-Совет школы;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
Совет школы состоит из избираемых членов, представляющих интересы: родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; работников общеобразовательного учреждения; обучающихся. Состав Совета школы формируется следующим образом: один представитель обучающихся 9-11 классов, 3- 4 представителя родителей обучающихся, 2 представителей коллектива Учреждения (включая административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал). В состав Совета также входят директор школы и председатель собрания трудового коллектива. Общая численность Совета составляет 9-11 человек. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или)общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы. В соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя в Совет входит представитель Учредителя.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития школы;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.
Совет школы согласовывает, по представлению директора школы:
- программу развития школы;
- правила внутреннего трудового распорядка обучающихся;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Совет школы вносит директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в школе;
- организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
- введения единой школьной формы;
- обеспечения санитарно-гигиенического режима.
Совет школы участвует:
- в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
- в принятии требований к внешнему виду обучающихся.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, формируемым из педагогических работников Школы, для которых работа в Школе является основной. Рассматривает основополагающие вопросы деятельности Школы, способствующие совершенствованию и развитию образовательной деятельности, а также педагогические и методические вопросы. Педагогический совет реализует государственную политику по вопросам образования.
Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения) с момента приема на работу и до прекращения срока действия трудового договора являются членом педсовета.
Директор Школы входит в состав педагогического коллектива и является его председателем. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на 1 год.
Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей) учащихся Школы и являются коллегиальным органом управления Школой, создаваемым с целью учета мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам управления Школой и при принятии нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их родителей (законных представителей).
В состав Совета родителей входят по одному представителю от класса. Представители избираются на родительских собраниях в начале каждого учебного года сроком на один год. С правом решающего голоса в состав совета входит представитель руководства Школы.
Совет родителей может участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; может осуществлять помощь в организации в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеурочное время; в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов, а также других лиц и организаций.