Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Поэтому, питаться детям и подросткам в школах необходимо.
В МКОУ «Осиновская СОШ» организованно 2-х разовое горячее питание: завтрак и обед.
В обеденном зале ежедневное меню согласованное с фельдшером ФАПА и утвержденное директором МКОУ «Осиновская СОШ» вывешивается в 09:00 ч., содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде; номера на рецептуры используемых блюд, в соответствии со сборником рецептур.
Ежедневно фельдшером школы осуществляется контроль за качеством приготовления блюд. В Управляющем Совете школы создана бракеражная комиссия по контролю за организацией и качеством питания, которая осуществляет контроль за качеством готовой продукции. Так же есть комиссия по питанию в которую входят родители учащихся. Они проводят проверку санитарного состоянием пищеблока, следят за организацией приема пищи обучающихся, поступающей продукции на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.
Во всех помещениях, предназначенных для организации питания ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Обеденные столы подвергаются уборке после каждого использования.
Для уборки всех помещений имеется отдельный промаркированный инвентарь. Хранение инвентаря осуществляется в специально отведенном месте.
Количество столовой посуды и столовых предметов соответствует количеству посадочных мест.
Генеральная уборка всех помещений проводиться каждые две недели с записью в «Журнал проведения генеральных уборок».
Производственные столы, кухонная посуда и инвентарь промаркирована с указанием назначения и используется в соответствии с маркировкой.
Имеются трехсекционные мойки для мытья посуды.
Разработаны инструкции по мойке посуды и инвентаря. Инструкции вывешены в местах мойки посуды и инвентаря.
Для обеззараживания воздуха имеется рециркулятор. Время работы рециркулятора заносится в специальный журнал.
В обеденном зале и на раздаче имеются инструкции по применению моющих средств, инструкции по охране труда, по технике безопасности.
Документация столовой соответствует с требованиями Сан Пин 2.3/2.4.3590-20
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции;
- гигиенический журнал;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
- ведомость контроля за рационом питания;
- журнал проведения генеральных уборок;
- десятидневное меню;
- технологические карты;
- сборник технических нормативов, рецептур на продукцию для обучающихся во всех ОУ/ под ред. М.П.Могильного, 2017г;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.
У персонала школьной столовой имеются медицинские книжки с результатами медицинских осмотров и допуску к работе. Так же имеются по три комплекта специальной одежды на каждого работника (фартуки, халаты, головные уборы).