МКОУ "Осиновская СОШ"
с. Осиновка, Кожевниковский район, Томская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из основных задач  работы  школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    В социальной поддержке нуждаются категории детей, как:

    •     дети из малообеспеченных семей
    •     опекаемые и сироты
    •     дети с ограниченными возможностями здоровья
    •     дети из многодетных семей
    •     дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    •     дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Осиновская СОШ" осуществляют:

    •     администрация образовательной организации
    •     классные руководители

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    •     Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    •     Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    •     Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    •     Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    На основании распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе был создан психолого-педагогический консилиум.

    Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МКОУ «Осиновская СОШ» с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
    Задачами являются:
    •    Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
    •    Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
    •    Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Уважаемые родители!

    В Кожевниковском районе раз в неделю ведет прием внештатный психолог Алимбекова Маргарита Николаевна

    может принять посетителей по предварительной записи:  E-mail: margo.alimbekova@mail.ru;  рабочий телефон: 2-13-70

    •    Время приёма: среда в 14-00 по записи

     Полезные советы родителям школьников.

    Правило 1 Нагрузка.

    Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7- летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2 Выполнение домашних уроков.

    Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило 3. Компьютер.

    Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

    Правило 4. Похвала.

    Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

    Правило 5. Пробуждение ребенка.

    Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как — то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать». Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: » Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: » Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол».

    Правило 6. Выход в школу.

    Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. «Вот твои очки» — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки». Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем «После школы нигде не шляйся, сразу домой».

    Правило 7. Возвращение из школы.

    Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы. — Как дела в школе? — Нормально. — А что сегодня делали? — А ничего. Что получил? И т.д. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»). «Папа пришел». Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

    Правило 8. Пора спать.

    Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

    Выполнение ребенком домашних заданий является проблемной сферой для многих семей. Часто дети не справляются с подготовкой уроков самостоятельно (отвлекаются, делают уроки не на должном уровне или тем или иным способом избегают этого), нуждаются в помощи и контроле со стороны родителей. Сталкиваясь с подобными проблемами, родители обычно задают такие вопросы:

    1. Как правильно помогать ребенку в выполнении домашних заданий?

    2. Какие формы контроля выбрать, чтобы это шло на пользу?

    3. Какими могут быть причины сложностей ребенка?

    Ниже даны стандартные рекомендации и описаны самые типичные причины сложностей при выполнении домашних заданий. Возможно, они Вам помогут в понимании и коррекции сложившейся ситуации.

    ПОМОЩЬ И КОНТРОЛЬ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

    Есть две типичные ошибки, которые родители совершают, помогая ребенку в чем- то или контролируя его действия.

    1. Стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Руководствуются при этом лучшими побуждениями: чтобы ребенок достиг более хорошего результата, быстрее научился, почувствовал поддержку и т.д.

    2. Не помогают, когда, наоборот, ребенок просит в чем-то помочь. Происходит это обычно либо в силу того, что родитель не замечает непрямых сигналов ребенка о том, что требуется помощь (таких, например, как хныканье, резкое захлопывание книжки или тетрадки, жалобы «Не получается!» и проч.) либо из-за чрезмерного стремления родителей научить ребенка самостоятельности, стойкости, волевым качествам.

    ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЯ.

    1. Чем меньше помощи и контроля, тем лучше. С тем, с чем ребенок может справиться сам, пусть он справляется сам.

    2. Помогать и контролировать можно по-разному. Иногда достаточно просто обратить внимание ребенка на что-то («Посмотри, всё ли у тебя правильно», «Что тебе еще нужно сделать?», «Напоминаю, что после обеда нужно садиться за уроки»), но бывают и ситуации, когда взрослому приходится фактически делать уроки вместе с ребенком. Важно, чтобы помощь и контроль были дозированными и оказывались по минимуму. К более «массированной» помощи следует прибегать только после того, как не помогла помощь в меньшем объеме.

    3. Важно, от кого исходит инициатива. Лучше принимается та помощь, о которой человек (любого возраста, не только ребенок) попросил сам. Помощь, которую нам оказывают без нашей просьбы, воспринимается как давление. Аналогичная ситуация и с контролем: он приносит пользу в том случае, если ребенок столкнулся с тем, что ему самому сложно проконтролировать себя, что он не справляется с этой задачей самостоятельно и просит помочь (например, «Мама, проверь этот пример!»). В этом случае внешний контроль будет восприниматься как помощь, а не как вторжение и давление. Следовательно, нужно создавать такую ситуацию, чтобы ребенок сам попросил помочь ему в чем-то и проверить, напомнить и т.д. Если ребенок не просит помочь, а, напротив, с увлечением самостоятельно выполняет какое-то задание, то не следует вмешиваться, даже если у него не очень хорошо и быстро получается, «почерк корявый», «очевидная глупая ошибка» и т.п. Вспомните себя: Вы ведь тоже не сразу научились всему, что умеете сейчас, не сразу все делали без ошибок.

    4. Если ребенок просит помочь ему, то надо обязательно помочь (руководствуясь правилами, описанными выше). Есть такой психологический термин «зона ближайшего развития» — это действия, которые на сегодняшний день ребенок не способен выполнить самостоятельно, но способен выполнить с помощью взрослого. То, что сегодня входит в «зону ближайшего развития», в скором времени станет областью самостоятельности ребенка (при условии, что взрослый сможет мягко и своевременно ослабить и свести к нулю свой контроль). А в «зону ближайшего развития» войдут другие действия, задачи, навыки. Фактически именно таким образом происходит расширение сферы самостоятельности и компетентности ребенка.

    5. Совместные действия должны осуществляться в спокойной обстановке, тон родителя должен быть доброжелательным. Если просьба ребенка о помощи оборачивается нервотрепкой, скандалом, то в следующий раз он приложит максимум усилий, чтобы обойтись без Вас, даже если понимает, что сам не справляется. Лучше избегать также иронии, которую многие дети воспринимают как издевку или высмеивание, а также не допускать того, чтобы совместные занятия излишне затягивались. Если ребенка заставлять «доделать, что надо», когда он очевидно устал, то такое выполнение задания сопровождается сильным эмоциональным дискомфортом, вырабатывается своего рода «рефлекс избегания». 6. Существенным является отношение к ошибкам. Часто ошибки ребенка вызывают раздражение у родителя и ссоры. У ребенка в таком случае формируется страх ошибок, который не помогает, а напротив, мешает их исправлять или не допускать. Ошибку лучше воспринимать как своего помощника, сигнализирующего о том, что вот над этим и этим еще нужно поработать.

    Родителям подростков

    Уважаемые родители!

    Подростковый возраст — очень сложный период в жизни человека, будьте внимательны к своему ребенку, интересуйтесь его проблемами.

    Советы:

        Депрессия у подростков
        Маркеры суициидального риска
        Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о последствиях травли, в том числе с участием представителей правоохранительных органов.
        Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения.
     

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа в школе – это  вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога,  проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и  методов организации, проведения и анализа образовательного процесса.

    В структуре  школьной методической службы: педагогический совет,  методический совет во главе с директором,  4 методических предметных объединений, которыми руководят опытные творческие педагоги, это исследовательские, научно – практические и творческие группы педагогов и, собственно, сами педагоги.

    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.

    Методический совет через руководителей методических объединений координирует работу предметных методических объединений учителей. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через  методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными технологиями, изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

    Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей. 

    Традиционным видом методической работы являются методические и предметные недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.

    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    2. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    3. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    4. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    5. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
    6.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов.

     Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы решили обратиться  в службу то вам надо подойти к куратору службы Лялюховой Наталье Николаевне, заместитель директора по ВР. После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет

    3. Есть добровольное согласие сторон.

    4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.
     

    О принципах работы медиатора:

    • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
    • Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
    • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
    • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь:

    • Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
    • Конфликт с участием  родителей и (или) учителей
    • Совершение противоправного деяния
    • Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
    • Кража
    • Распространение порочащей информации, оскорбления
    • Претензии, непонимание

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Томской области - Лоскутова Лариса Анатольевна

    Контакты:
    634050, г. Томск, пер. Нахановича, 3а
    Адрес электронной почты: todeti@mail.ru
    Социальные сети: ВКонтакте

    Личный прием Уполномоченного проходит в очном формате по четвергам с 16:00 до 18:00 по предварительной записи.

    Записаться на личный прием и получить консультацию Вы можете в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00
    по телефону: 8 (3822) 71 48 31

    Иногородние граждане принимаются в день обращения в течение всего рабочего времени.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Кожевниковского района:

    Председатель: Бирюкова Ирина Анатольевна, управляющий делами,

    р.т. (8 38 244) 22 345;

    Секретарь: вакансия,  р.т. (8 38 244) 21 797;

    Адрес: 636160, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 17

    e-mail:

    Отдел по опеке и попечительству Администрации Кожевниковского района:

    И.о. начальникаотдела опеки и попечительства: Чичкова Александра Анатольевна ,

    р.т. (8 38 244) 22 715;

    Специалист:  Рютова Ксения Вячеславовна,

    р.т. (8 38 244) 22 715;

    Адрес: 636160, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 17;

    e-mail: Otdel_opeky@kozhevnikovo.gov70.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Кожевниковского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Томской области – ,

    р. т.(8 38 244) 23 199;
    Адрес: 636160, с. Кожевниково, пер. Южный, 4а;

    Представитель Уполномоченного по правам ребенка в Кожевниковском районе  - Арестова Зинаида Григорьевна,

    р. т.(8 38 244) 21 370;
    636160, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 36;

    Служба помощи семье и детям Кожевниковского района:

    заведующая Коваленко Екатерина Васильевна,

    р. т.(8 38 244) 21 213;

    Адрес: 636160, с. Кожевниково, ул. Карла Маркса, 6 стр. 2

    e-mail

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике