МКОУ "Осиновская СОШ"
с. Осиновка, Кожевниковский район, Томская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Телефон: 8 (3822) 66-12-13.

    Дежурная служба: 8 913 811-49-30.

    123

    УМВД России по Томской области

    Дежурная часть: 8 (3822) 49-99-94.

    102

    ГУ МЧС России по Томской области

    Единый телефон доверия: 8 (3822) 69-99-99

    101

    01

    Управление ГИБДД МВД Томской области

    Дежурная часть: 8 (3822) 66-44-22

    102

    ДПС ГИБДД Томской области

    Телефон: 8 (382) 266-44-24

    127

    УФСБ России по Томской области

    Телефон доверия    8(3822)28-54-82

    Телефон дежурного: 8 (3822) 43-37-30.

    Безопасность учеников.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
    • предвидеть опасность;
    • по возможности избегать её;
    • при необходимости - действовать решительно и чётко.

    Документы, регулирующие антитеррористическую деятельность в образовательных учреждениях

      Федеральные:

      • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
      • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
      • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
      • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
      • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
      • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
      • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
      • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

      Локальные акты:

      • Паспорт антитеррористической защищенности
      • Положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
      • План по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения;
      • План-схема охраны образовательного учреждения;
      • Инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
      • План эвакуации учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
      • Памятка руководителю ОУ о первоочередных действиях при угрозе или возникновении нештатных ситуаций;
      • Памятка дежурному ОУ о первоочередных действиях при угрозе  или возникновении нештатных ситуаций;
      • Функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите ОУ
      • Должностные инструкции сотрудника/подразделения охраны;
      • и другие документы

      Функции руководителя

      • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

      Деятельность комиссии

      • Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
      • По инициативе комиссии может быть проведена полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.
      • В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
      • Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      • проведение осмотров территории и помещений;
      • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      • организацию пропускного режима;
      • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему.
      • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
      • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
      • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи.
      • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

      Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми, как старшеклассниками, так и учащимися младших классов.

      Детей трудно настроить на исполнение объемного списка правил безопасности, не запугивая их. Конечно же, педагоги стараются делать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. В процессе игры дети незаметно приучаются вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Таким образом профилактика терроризма в части работы с детьми может осуществляться в различных формах:

      • проведение классных часов (для младшей школы в игровой форме), посвященных антитеррористической деятельности или приуроченных к дням, связанным с памятью жертв терроризма,
      • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов и связанных с антитеррористической деятельностью ,
      • привлечение детей к осуществлению профилактических мероприятий в стенах школы (дежурства, уборка территории и помещений и т.д.)
      Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся — пожарная безопасность в школе.
      Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми — от самого младшего школьника до управленческого звена. Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать.
       

      Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

      Общие требования пожарной безопасности

      1.    Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
      2.    Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
      3.    В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
      4.    Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
      5.    Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
      6.    В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
      7.    Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

      Запрещается

      •    применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
      •    использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п. устройства для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);
      •    проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;
      •    применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
      •    производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
      •    сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию;
      •    оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

      Действия при возникновении пожара

      • немедленно сообщить об этом по телефону "01";
      • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
      •  при необходимости отключить энергоснабжение здания;
      • в случае целесообразности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
      • по возможности вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
      • немедленно сообщить об этом по телефону "01";
      • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
      • при необходимости отключить энергоснабжение здания;
      • в случае целесообразности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
      • по возможности вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

      С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

      • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
      • Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
      • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
      Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Виды детского травматизма:

      •    бытовой;
      •    уличный;
      •    школьный;
      •    спортивный;
      •    автодорожный
      •    прочий.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Осиновская СОШ": 

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
      • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
      • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
      •  классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
      • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.
      • Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике